Какой компетенцией наделена комиссия при проведении процедуры запроса ценовых предложений как процедуры госзакупок

22 мая 2018

У комиссии при проведении процедуры запроса ценовых предложений как процедуры госзакупок есть специальная компетенция, которая установлена одновременно с общей компетенцией комиссии, создаваемой для проведения процедур государственных закупок на основании Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778. Так, комиссия:

– вправе:

просить участников дать разъяснения по их предложениям (подп. 1.12 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»);

отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, поскольку допускается в ходе процедуры государственной закупки изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором (п. 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; далее – Закон);

отклонить предложение в случаях, если:

  • предложение не отвечает требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений;
  • участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению заказчика (организатора);
  • участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в приглашении, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку;
  • участник, представивший его, не может участвовать в процедуре запроса ценовых предложений на основании общих требований к участнику, установленных в п. 3 ст. 14 Закона;
  • участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));
  • установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
  • участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, требования, предшествующие подписанию договора (п. 3 ст. 38 Закона);

– не вправе:

проводить переговоры между заказчиком (организатором) и участниками в отношении поданных ими предложений;

допускать изменения цены предложения или внесения других изменений и (или) дополнений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям документов, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора)).

Юлия Амельченя, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, канд. юрид. наук, медиатор

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала или для тех, у кого есть демо-доступ

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на один день ко всем материалам электронного "Я - юрисконсульт организации" в полном объеме

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.