УП, созданное физическим лицом, размещает информацию о работах по ремонту мягкой мебели на странице в сети Instagram, которую создала супруга этого физического лица. На странице размещены образцы изделий, указаны цены и условия заказа.
Является ли такая страница рекламной? Должен ли владелец страницы платить рекламный сбор?
Ответ
В этом случае размещаемая на странице Instagram информация является рекламой, так как она соответствует признакам, указанным в абзаце 12 ст. 2 Закона № 225-З. Соответственно физическое лицо, размещающее такую информацию, является рекламораспространителем, а ЧУП, деятельность которого описывается на странице, – рекламодателем. Владелец страницы Instagram должен зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей и оказывать услуги по размещению рекламы на основании договора возмездного оказания услуг (подп. 1.1 п. 1 Указа № 131).
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" № 12 2024 г.