Прежде, чем задать Ваш вопрос, воспользуйтесь поиском по тегам или расширенным поиском. Возможно эксперты редакции уже рассматривали похожую на Вашу ситуацию.


06 февраля 2017
2409

Мы приняли товар, который в зимнее время не мог продаваться, поэтому лежал на складе более 5 месяцев. Когда товар был затребован со склада в магазин, выяснилось, что он не того вида, который указывался в договоре и документах. Мы предъявили претензии поставщику, но он ответил, что нужно было проверять сразу, и срок исковой давности  уже истек.

Можем ли мы что-то сделать в данной ситуации?

Ответ

Можете подать иск в суд о нарушении условия об ассортименте товара.

В данной ситуации допущено нарушение условия об ассортименте товара: если по договору купли-продажи передаются товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами (п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК). Такая же норма закреплена в п. 15 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 № 444 (далее – Положение о поставках).

Качество товара – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя. К таким потребностям можно отнести безопасность, функциональную пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др. (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»).

Вы приняли товар, не заявив при этом об отказе в его принятии. В таком случае товары считаются принятыми в том виде, в котором они поставлены (п. 4 ст. 438 ГК). В случае принятия товаров, ассортимент которых не соответствует договору, покупатель обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом (п. 5 ст. 438 ГК). В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры к согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары.

Общий срок исковой давности по требованиям о защите нарушенных прав установлен в 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 197 ГК). Ваш контрагент заявил о пропуске срока исковой давности по претензиям о качестве товара, который установлен в 6 месяцев со дня приемки получателем в надлежащем порядке поставленного ему товара по качеству (п. 31 Положения о поставках). В вашем же случае, как уже было сказано, нарушение касается ассортимента товаров, поэтому следует применять общий срок исковой давности в 3 года. Из ситуации ясно, что этот срок не истек, поэтому вы еще можете заявить иск в суд.

Павел Булойчик, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.