У вас проверка? Ответы на 5 вопросов бухгалтеров по последним проверкам

06 апреля 2020

1. Каковы последствия государственной регистрации коммерческой организации на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующий орган?

Государственная регистрация на основании заведомо ложных сведений является незаконной и запрещается, а государственная регистрация таких организаций признается недействительной по решению экономического суда (п. 26 Положения о госрегистрации).

Признание недействительной государственной регистрации влечет взыскание доходов, полученных от незаконной деятельности. При этом взыскание осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности. При обнаружении оснований для признания недействительной государственной регистрации уполномоченные органы обращаются в экономический суд с иском о ликвидации субъекта хозяйствования.

Как следствие, вся полученная выручка признается полученной от незаконной предпринимательской деятельности и конфискуется в доход государства

 

2. Каковы последствиянесоблюдения требования об обязательной поверке спидометра служебного автотранспорта?

Достоверность расхода ГСМ напрямую зависит от исправности и точности показаний спидометра.

За применение в сфере законодательной метрологии неисправных средств измерений, а также средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку или калибровку, предусмотрен штраф на виновное должностное лицо от 10 до 30 базовых величин (ч. 2 ст. 23.13 КоАП)

 

3. Что делать, если мы не согласны с вынесенным требованием (предписанием) об устранении выявленных проверкой нарушений?

Подайте заявление о переносе сроков устранения этих нарушений не позднее 3 рабочих дней до дня истечения установленных в предписании сроков устранения нарушений. В заявлении укажите причины, препятствующие устранению нарушений в установленные сроки. Решение о переносе сроков или об отказе в этом контролирующий (надзорный) орган принимает не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления. По инициативе проверяемого субъекта сроки устранения нарушений могут быть перенесены только 1 раз. 

Обжалуйте требование (предписание) контролирующего (надзорного) органа об устранении нарушений, если вы полагаете, что такое требование (предписание) принято с нарушением норм, установленных Положением № 510 или иным актом законодательства, либо нарушает  ваши права. Жалобу подавайте в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в суд

 

4. В какие сроки и в какой орган можно обжаловать вынесенное решение по делу об административном правонарушении?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, – не позднее 10 суток со дня получения копии постановления. Жалоба, поданная с пропуском срока или с нарушением изложенного выше порядка, возвращается лицу, подавшему ее (ст. 12.4 ПИКоАП).

Не вступившее в законную силу постановление органа, ведущего административный процесс, обжалуйте в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд по месту наложения административного взыскания (ст. 12.2 ПИКоАП).

Жалоба направляется в орган, ведущий административный процесс, вынесший постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба в течение 3 суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен рассматривать ее (ст. 12.2 ПИКоАП)

 

5. Необходимо ли к ходатайству об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа прилагать документы, подтверждающие обстоятельства, которые препятствуют исполнению постановления лицом, подвергнутым административной ответственности?

Предоставление отсрочки, рассрочки исполнения административного взыскания – это право, а не обязанность органа, ведущего административный процесс, вынесшего постановление о наложении административного взыскания (ст. 14.7 ПИКоАП). Для принятия решения о предоставлении отсрочки либо рассрочки орган, ведущий административный процесс, вынесший постановление о наложении административного взыскания, должен изучить сведения, представленные лицом, подвергнутым административному взысканию, и установить, имеются ли обстоятельства, препятствующие исполнению постановления о наложении административного взыскания в установленные сроки.

Таким образом, неуказание в ходатайстве обстоятельств, на которых основано ходатайство, и (или) непредставление документов, на которых оно основано, может воспрепятствовать установлению органом, рассматривающим такие ходатайства, обстоятельств, препятствующих исполнению постановления о наложении административного взыскания в установленные сроки, и, как следствие, послужить основанием для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки

 

Документы:

Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (Положение о госрегистрации);

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).

Положение о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (Положение № 510).

Процессуально­исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).

Александр Бубырев, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.