На первой станице сайта организации есть раздел отзывов клиентов. Периодически там размещаются негативные отзывы, не относящиеся к конкретным фактам, а просто ругающие деятельность организации в целом. Раздел отзывов могут читать любые лица, заходящие на сайт, что может негативно сказаться на репутации организации.
Что организация может предпринять в данном случае?
Ответ
Если организация имеет возможность установить лицо, которое регулярно оставляет негативные отзывы, ее представители могут связаться с ним, выяснить суть его претензий или причины обиды на организацию и уладить конфликт мирным путем.
Если невозможно установить лицо, оставившее отзыв, организация как владелец интернет-ресурса вправе разместить опровержение сведений (п. 1 ст. 42 Закона о СМИ). В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены (п. 1 ст. 43 Закона о СМИ). Опровержение должно быть размещено на том же интернет-ресурсе, посредством которого были распространены опровергаемые сведения, не позднее дня, следующего за днем поступления требования об опровержении или текста опровержения, в специальной рубрике либо на том же месте страницы и тем же шрифтом, что и опровергаемые информационное сообщение и (или) материал. При этом опровергаемые информационное сообщение и (или) материал подлежат удалению (п. 5 ст. 43 Закона о СМИ).
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" № 5 2025 г.