4 июль 2014
Статья 10 из 14 ( Материал id: 61 Журнал id: 105804 )

Как правильно составить и предъявить претензию

Пре­тен­зия – это до­ку­мент, с ко­то­рым стал­ки­вал­ся, по­жа­луй, ка­ж­дый юрист. Пре­тен­зи­он­ный по­ря­док счи­та­ет­ся ме­нее фор­маль­ным, чем ис­ко­вой, к то­му же дей­ст­вую­щее хо­зяй­ст­вен­ное за­ко­но­да­тель­ст­во не со­дер­жит же­ст­ких тре­бо­ва­ний к фор­ме пре­тен­зии, по­это­му до­воль­но час­то на прак­ти­ке упус­ка­ют­ся не­ко­то­рые важ­ные де­та­ли. Рас­смот­рим, как пра­виль­но со­ста­вить и вы­ста­вить пре­тен­зию долж­ни­ку.

Для чего служит претензия

Претензия должна быть обязательно предъявлена должнику (стороне, не выполнившей обязательства по договору) до обращения в суд с иском по экономическим спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, если иное не предусмотрено договором или законодательством (ст. 10 ГК). Законодатель таким образом дает возможность сторонам, во-первых, известить о сути и размере требований, во-вторых, выполнить обязательства добровольно и, в-третьих, сформировать доказательственную базу для обращения в суд с иском.

Выставление самой претензии и ответ на нее влияет на течение срока исковой давности. Так, со дня направления претензии до дня получения ответа на претензию либо истечения срока, установленного законодательством или договором для ответа, приостанавливается течение срока исковой давности (ст. 203 ГК).

У меня есть подписка

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.