4 апрель 2017
Статья 15 из 28 ( Материал id: 861 Журнал id: 109128 )
Страница № 42

При каких условиях можно размещать чужую рекламу на своем интернет-сайте

Государственная организация «А» имеет свой сайт, где размещены информация о ее деятельности и ссылки на странички в социальных сетях этой же организации. Организация «Б» просит разместить на сайте организации «А» свою рекламу (возмездно), а также продублировать ее и на страничках в социальных сетях.

Можно ли организации «А» разместить рекламу организации «Б» и на сайте, и на страницах в соцсетях? Считается ли, что у организации «А» появляется еще один вид деятельности – размещение (распространение) рекламы?

Да, если рекламируемые объекты не предлагаются к продаже.

Не считается.

Интернет-сайт – это  лишь средство информирования неограниченного круга лиц о деятельности организации (рекламный интернет-ресурс). Если посредством интернет-сайта не осуществляются сделки, не предлагаются товары к продаже, то он не считается интернет-магазином и не подлежит включению в Торговый реестр.

Размещение рекламы о деятельности других организаций на интернет-сайте также не породит для организации-владельца сайта каких-либо последствий, если только в этой рекламе ничего не будет предлагаться к продаже. Можно таким образом рекламировать работы, услуги, торговые марки.

 

Обратите внимание! Предложение к продаже результатов работ – готовых товаров (изготовленной мебели, окон, балконных рам, печатей, гардин, фоторамок и др.) для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, с использованием Интернета является розничной торговлей, а информационный ресурс, используемый для осуществления такой деятельности, будет являться интернет-магазином, который подлежит включению в Торговый реестр.

 

Предложение товаров всегда считается розничной торговлей, которая должна осуществляться через интернет-магазин, зарегистрированный в Торговом реестре, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке. При этом доменное имя такого интернет-магазина должно быть зарегистрировано в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел».

Субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы Интернета для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин (п. 4 ст. 19 Закона о торговле).

Документ:

Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле).

 

Для избежания признания обычного сайта интернет-магазином не следует в размещаемой рекламе указывать контактную информацию, где можно приобрести рекламируемые объекты. Если информация, указанная субъектом торговли в социальной сети, на страничке пользователя, компании, сообщества и на других подобных ресурсах, в частности, контактные телефоны, адрес электронной почты, корзина, скайп и т.п., позволяет осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товара, при этом на странице такого информационного ресурса отсутствует гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин либо информация о том, что продажа указанного товара осуществляется исключительно в розничных торговых объектах, такая страница тоже будет считаться интернет-магазином, который в установленном законодательством порядке подлежит регистрации в Торговом реестре.

Таким образом, государственная организация «А» может разместить рекламу организации «Б» на своем сайте, если в этой рекламе не будет предложений о продаже рекламируемых объектов и сведений о том, где можно их купить или заказать.

Разовое размещение на своем сайте рекламы другой организации не образует рекламной деятельности, определенной в абзаце восьмом ст. 2 Закона о рекламе: рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению). Все перечисленные в определении виды деятельности должны осуществляться профессионально и систематически, чтобы считаться рекламной деятельностью. Но даже если по каким-то причинам размещение рекламы государственной организацией «А» на своем сайте будет признано рекламной деятельностью, то никаких существенных последствий это иметь не будет, так как указанная деятельность не лицензируется, не требует специальных разрешений и т.п.

Документ:

Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Мария Морозова, юрисконсульт

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.