1 январь 2015
Статья 4 из 25 ( Материал id: 171 Журнал id: 105930 )
Страница № 10

Обзор новых законов

Какие Интернет-ресурсы теперь «в законе»?

Документ:

Закон Республики Беларусь от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации» (далее – Закон).

С 1 января 2015 г. начали действовать поправки, внесенные Законом Республики Беларусь от 20.12.2014 № 213-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации».

Действие Закона теперь распространяется на «информационные ресурсы и их составные части, размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет (далее — Интернет-ресурс), посредством которых осуществляется распространение продукции средства массовой информации (кроме требований о государственной регистрации)».

Поскольку в Интернете практически нет редакций и формально нет и средств массовой информации (СМИ), основными субъектами, с которыми взаимодействует Закон, стали распространитель продукции СМИ и владелец информационного ресурса, а ими могут быть как юридические, так и физические лица. Теперь они несут ответственность за размещенную на их сайтах запрещенную информацию (ст. 38 Закона).

Обратите внимание!

Перечень запрещенной информации не является исчерпывающим, он содержит расширение «другую информацию, распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь». На данный момент в законодательства не закреплен перечень такой информации, поэтому законность содержания Интернет-ресурса его владельцу самостоятельно оценить весьма сложно.

Доступ к продукции СМИ, размещенной на Интернет-ресурсах, может быть ограничен уполномоченным государственным органом в случаях:

– вынесения владельцу Интернет-ресурса в течение года 2 и более письменных предупреждений;

– распространения посредством Интернет-ресурса информации, запрещенной или ограниченной законодательством.

– невыполнения владельцем Интернет-ресурса законного требования государственного органа об устранении нарушений (ст. 51¹ Закона).

Справочно:

к информации, размещаемой на Интернет-ресурсах, применяется также Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет».

Государственный орган может блокировать доступ к Интернет-ресурсу без решения суда, если в течение 12 месяцев владельцу было вынесено 2 предупреждения и он их не выполнил.

Закон ввел обязательную регистрацию распространителей продукции печатных, телевизионных и радиовещательных СМИ в соответствующих государственных реестрах (п. 6 ст. 17). В отношении интернет-СМИ такая регистрация отсутствует.

Руководитель и работник: принять нельзя уволить

Документ:

Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет).

Руководитель. При занятии руководящих должностей теперь внимание обращается на личные качества претендента и предыдущие взыскания. Так, руководящие должности в организациях государственной и частной формы собственности лицо, имеющее в течение последних 5 лет увольнение по дискредитирующим обстоятельствам (п. 6 Декрета), вправе занимать только после соответствующего согласования с председателем районного, городского (города областного подчинения) исполкома, главой администрации района г. Минска (города областного подчинения) (п. 9 Декрета). Такое лицо вообще не может занимать должности, включенные в кадровые реестры Главы государства, Правительства и местных органов власти (п. 8 Декрета).

Введена персональная ответственность руководителя за обеспечение производственной и трудовой дисциплины в организации (подп. 4.1 п. 4 Декрета). Кроме того, способность руководителя обеспечить производственную, исполнительскую и трудовую дисциплину является одним из основных критериев оценки его работы при проведении аттестации и продлении контракта (п. 1 Декрета).

Работник. Введена новая мера дисциплинарного взыскания за нарушение работником производственно-технологической, трудовой или исполнительской дисциплины: лишение полностью или частично работника дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев (подп. 3.3 п. 3 Декрета). По всей видимости речь идет о мерах, которые наниматель может предусмотреть для работников в локальных нормативных правовых актах и размер которых не ограничен (подп. 3.1 п. 3 Декрета).

Справочно:

ранее в трудовом законодательстве были закреплены 3 основные меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор и увольнение (ст. 198 ТК).

Документ:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

Наниматель теперь вправе изменить существенные условия труда работника, предупредив его за 7 дней, а не за 1 месяц, как установлено ст. 32 ТК, а также уволить работника в связи с грубым нарушением трудовых обязанностей (подп. 3.5 п. 3 Декрета).

Дискредитирующие обстоятельства увольнения установлены в п. 6 Декрета. Это, скорее, оценка уже имеющихся в ТК оснований увольнения с моральной точки зрения. Это, в частности, большинство оснований ст. 42 ТК, си. 44 ТК и др. Теперь дискредитирующие обстоятельства увольнения, указанные в трудовой книжке, имеют негативное значение и для простого работника, и для руководителя.

Юридическая сила норм Декрета выше, чем норм ТК (часть третья ст. 10 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»). Таким образом, если норма Декрета противоречит норме ТК, следует применять норму Декрета.

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.