3 март 2015
Статья 4 из 35 ( Материал id: 207 Журнал id: 105967 )
Страница № 10

Как формируется цена на товар: продолжаем анализировать порядок применения постановления № 1207

С 19 декабря 2014 г. действует постановление № 1207, которое направлено на недопущение роста розничных цен. Минторг и Минэкономики в течение января – февраля 2015 г. неоднократно давали рекомендации по порядку формирования розничных цен, о которых мы писали в предыдущих номерах нашего журнала*.

 

Документ:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.12.2014 № 1207 «О некоторых вопросах потребительского рынка» (далее – постановление № 1207).

 

Так, порядок формирования цен последовательно разъяснялся в ряде совместных писем Минторга и Минэкономики:

– до 2 февраля 2015 г. включительно действовало письмо Министерства торговли и Министерства экономики Республики Беларусь от 15.01.2015 № 03-20/55/05/390 «О порядке применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 г. № 1207»;

– с 3 до 19 февраля 2015 г. применялось письмо Министерства торговли и Министерства экономики Республики Беларусь от 30.01.2015 № 12-01-11/860/03-20/152к «О порядке применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 г. № 1207» (далее – Письмо от 30.01.2015);

– с 20 февраля 2015 г. действует письмо Министерства торговли и Министерства экономики Республики Беларусь от 18.02.2015 № 12-01-10/1407/03-20/150 (далее – Письмо от 18.02.2015).

Ранее мы рассматривали основные принципы применения двух первых писем, сегодня разберемся в изменениях, внесенных в порядок формирования цен Письмом от 18.02.2015.

Перечень субъектов хозяйствования, на которых распространяются новые правила формирования (определения) цен, не изменился (п. 1 Письма от 18.02.2015).

 

Справочно:

постановление № 1207 распространяет свое действие на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже (поставке) товаров на территории Республики Беларусь, в т.ч. на резидентов СЭЗ, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Главные изменения, на которые следует обратить внимание

Существенные изменения, введенные Письмом от 18.02.2015, коснулись прежде всего производителей продукции.

1. Допускается повышение отпускных цен на величину изменения стоимости сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, поступивших после 18 декабря 2014 г., с учетом их доли в отпускной цене независимо от страны их происхождения.

Ранее производители могли повышать отпускные цены на величину изменения стоимости только импортных сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, происходящих из третьих стран (стран, не входящих в Евразийский экономический союз). Учитывая, что наибольший удельный вес составляет импорт из России, ранее действовавший порядок практически парализовал возможность приобретения комплектующих у наших соседей. Считаем, что отмена данного ограничения безусловно положительно скажется на увеличении ассортимента предлагаемой продукции.

2. На подакцизные товары отпускная цена может быть также повышена на величину изменения акциза с учетом его доли в отпускной цене.

3. Отменено ограничение планового уровня рентабельности. Напомним, что в ранее действовавших письмах уровень рентабельности не мог превышать фактически сложившийся уровень по организации за январь – сентябрь 2014 г. по данному виду деятельности.

 

Справочно:

формирование цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в сфере обращения (оптовом и розничном звеньях) осуществляется в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».

 

Остальные правила формирования цен для производителей продукции остались без изменений.

Для продавцов плодоовощной продукции

Плодоовощная продукция из стабилизационных фондов с 20 февраля 2015 г. реализуется по розничным ценам, не превышающим цен, установленных решениями облисполкомов и Минского горисполкома на январь 2015 г. (п. 6 Письма от 18.02.2015). До 20 февраля 2015 г. розничные цены на такую продукцию не могли превышать цен, установленных указанными органами на декабрь 2014 г. (п. 6 Письма от 30.01.2015).

Для импортеров

Для импортеров порядок формирования отпускной цены остался без изменений (пп. 24 и 5 Письма от 18.02.2015; пп. 24 и 5 Письма от 30.01.2015). Импортеры по-прежнему могут увеличить отпускные цены (на момент их формирования) на товары, поступившие после 18 декабря 2014 г., не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря 2014 г.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, вправе применять торговые (оптовые) надбавки по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 г. (без учета проводимых в декабре 2014 г. акционных мероприятий). Рентабельность продаж по конечному финансовому результату, как и ранее, по указанным выше субъектам не может превышать 3 % в целом по организации.

 

Юлия Грабовская, аудитор

главный бухгалтер ОАО

«Китайская корпорация инжиниринга САМС» (КНР)

 


* См.: Как формируется цена и предоставляется товар в интернет-магазине: анализируем постановление Совета Министров № 1207 / Ю. Грабовская // Я – юрисконсульт организации. – 2015. – № 2. – С. 10.

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.