8 август 2017
Статья 14 из 22 ( Материал id: 995 Журнал id: 112489 )
Страница № 33

Проект договора, прилагаемый к конкурсным документам

К конкурсным документам был приложен проект договора. Участник-победитель предлагает подписать представленный им текст договора.

Насколько подписываемый договор по оформлению должен соответствовать приложенному к конкурсным документам проекту договора? Насколько вообще проект договора, прилагаемый к конкурсным документам, должен детально предусматривать условия предстоящей сделки и обязателен к заключению между участником – победителем открытого конкурса и заказчиком?

 

По оформлению и полноте отражаемых сведений заключаемый с участником-победителем договор (подписываемый непосредственно документ) может отличаться от проекта договора.

В любом случае при решении вопроса о подписании конкретного текста договора заказчику следует обеспечить соответствие предусматриваемых в нем условий:

– условиям проекта договора, с которыми соглашался участник-победитель открытого конкурса при подаче предложения;

– условиям, содержащимся в предложении такого участника;

– условиям, предусмотренным в конкурсных документах (переменным, т.е. которые могут быть вариативно предложены участниками, и неизменным).

Само же по себе оформление договора с точки зрения делопроизводства (шрифт, избранный порядок нумерации пунктов) обычно не влияет на существенные условия договора (ст. 402 ГК). Суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в договоре слов и выражений при толковании его условий.

Что касается степени детализации всех условий в проекте договора, то отметим следующее.

Конкурсные документы должны содержать проект договора. Если предмет закупки разделен на лоты – прилагается проект договора по каждому лоту (п. 1 ст. 33 Закона о госзакупках).

Результатом процедур закупок, включая и открытый конкурс, при условии достаточного количества участников, отвечающих требованиям документации о закупке, является заключение договора (поставки, подряда, оказания услуг). Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 402 ГК).

В свою очередь существенными являются условия:

– предмет договора;

– условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида;

– все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Для договоров, заключаемых по результатам процедур государственных закупок, существенными будут также условия:

– об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных этим договором;

– порядке оплаты заказчиком результата;

– порядке осуществления заказчиком приемки результата государственной закупки на его соответствие по объему (количеству), комплектности, качеству и иным требованиям, установленным договором (п. 2 ст. 25 Закона о госзакупках).

Кроме того, согласно п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках договор должен содержать:

– условия, указанные в предложении участника-победителя;

– условия, указанные в документах, представляемых участнику для подготовки предложения (например, в конкурсных документах).

С учетом изложенного заказчик в проекте договора, прилагаемом к конкурсным документам, может предусмотреть определенный минимум условий, которые для него принципиальны: о предмете, порядке приемки результата государственной закупки, ответственности сторон, некоторых взаимных правах и обязанностях. В остальной части рекомендуем предусмотреть графы для включения в них иных условий.

Справочно:

не исключаем, что и порядок приемки может быть предложен участником в зависимости, например, от возможных предложенных им вариантов условий поставки товара.

 

При этом иные, не названные в проекте договора условия, формируются, как это и предусмотрено п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках, на основании предложения участника-победителя (например, условия о цене, сроке поставки (если заказчик не установил фиксированного срока в конкурсных документах), а также законодательства, регламентирующего заключение договоров того или иного вида (например, на основании ст. 476–494 ГК, подп. 1.15 п. 1 Указа № 612), и условий конкурсных документов.

Документ:

Указ Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» (далее – Указ № 612).

 

Дополнительно рекомендуем сотрудникам заказчиков, ответственным за подготовку конкурсных документов и проектов договоров, относительно отдельных видов договоров анализировать текущее законодательство на предмет наличия утвержденных примерных или типовых договоров на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг.

 

Александр Одинец, юрист

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.