12 Мая 2017

Разрабатываем Положение о защите коммерческой тайны организации

Утверждение Положения о защите коммерческой тайны (далее – Положение) – важный шаг для защиты информации, которой обладает организация. Мы рассмотрим вопросы, связанные с подготовкой и наполнением содержания Положения как локального нормативного правового акта, посвященного защите коммерческой тайны организации.

 

Положение разрабатывает юридическая или кадровая служба в полном соответствии с существующими в рамках организации правилами принятия и утверждения локальных нормативных правовых актов. В содержании Положения можно выделить 4 ключевых блока, которым должно быть уделено особое внимание при его подготовке:

 

· ЧТО? — состав сведений, в отношении которых устанавливается режим коммерческой тайны;

· КТО? – категории работников, ответственных за принятие правовых, организационных, технических и иных мер в целях обеспечения конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну;

· КОМУ? – круг лиц, которым предоставляется доступ к сведениям, составляющим коммерческую тайну;

· КАК? – правила защиты сведений, составляющих коммерческую тайну.

Рассмотрим каждый из этих блоков подробнее.

Справочно:

дополнительно со всеми работниками целесообразно подписать обязательство о неразглашении коммерческой тайны, которое представляет собой гражданско-правовой договор между организацией и работником.

 

1. Определение состава сведений, в отношении которых устанавливается режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны считается установленным только после определения состава сведений, подлежащих охране в режиме коммерческой тайны (ст. 8 Закона о коммерческой тайне). Организация самостоятельно определяет перечень таких сведений, но с учетом ограничений, которые введены на законодательном уровне для целей недопущения излишнего «засекречивания» абсолютно любой информации.

Документ:

Закон Республики Беларусь от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне).

Сведения, в отношении которых может быть установлен режим коммерческой тайны, должны соответствовать определенным требованиям. В частности, такие сведения:

· не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;

· имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам. Иными словами, обладание ими позволяет организации при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду;

· не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

· не отнесены в установленном порядке к государственным секретам (ст. 5 Закона о коммерческой тайне).

Полный текст статьи читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" №5, 2017 г. 

Екатерина Рудько, юрист
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
http://www.jurk.by/aktual/vse-temy/razrabatyvaem-polozhenie-o-zashchite-kom_saaaa0000087-87

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.